Приложение № 8

к приказу Росстата

от 5 февраля 2021 г. № 72

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

 

I. Общие положения

 

1. Управление цифрового развития (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) и Росстата, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

1) участие в подготовке для внесения Министерством в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов актов Росстата;

2) разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации;

3) обеспечение оптимизации процессов деятельности Росстата для реализации задач цифровой трансформации;

4) создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5) обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в цифровом виде и принятия решения на основе данных;

6) обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

7) обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

8) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия;

9) организация, разработка, внедрение и совершенствование информационных технологий в целях обеспечения эффективности процессов сбора, обработки и хранения статистической информации в соответствии с Федеральным планом статистических работ и законодательством Российской Федерации, а также в части обеспечения федеральных статистических наблюдений;

10) организация и координация работ, оказания услуг для государственных нужд в пределах средств федерального бюджета, выделенных для проведения технологических работ и работ по автоматизированной обработке материалов и получению итогов федеральных статистических наблюдений;

11) распространение официальной статистической информации в электронном виде;

12) организация и координация работ по защите информационных ресурсов Росстата от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам, развитию телекоммуникационной сети Росстата;

13) обеспечение подготовки необходимых материалов для размещения государственного заказа, закупки, в том числе критериев оценки выполнения работ, оказания услуг, а также сопровождение государственных контрактов на разработку (модернизацию), внедрение и эксплуатацию ИВС Росстата, оснащение подразделений Росстата средствами вычислительной техники, коммуникационным оборудованием, программным обеспечением и оказание телекоммуникационных услуг, относящихся к компетенции Управления;

14) организация обеспечения методологического единства и согласованного функционирования средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения компонентов ИВС Росстата;

15) организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями центрального аппарата Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями, структурными подразделениями Министерства, государственными органами и органами местного самоуправления, а также иными организациями.

5. Структура и численность работников Управления устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Росстата.

6. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание работников Управления осуществляются в установленном в Росстате порядке.

 

II. Полномочия

 

7. Управление:

1) участвует в согласовании и координировании выполнения документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации;

2) участвует в согласовании стратегических документов Росстата и подведомственных ему организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

3) координирует деятельность структурных подразделений Росстата, а также подведомственных Росстату организаций в части проектов цифровой трансформации;

4) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации, в том числе структурных подразделений Росстата, а также его территориальных органов и подведомственных организаций;

5) участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Росстата, относящихся к сфере цифровой трансформации; координирует подготовку правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации;

6) участвует в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий цифровой трансформации Росстата;

7) координирует разработку с учетом программы цифровой трансформации Росстата:

предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящихся к компетенции Управления;

предложений по формированию и актуализации плана деятельности Росстата в пределах компетенции Управления;

подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;

предложений по формированию единого информационного пространства Росстата;

предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ Российской Федерации в пределах компетенции Управления;

8) координирует изменения внутренних процессов Росстата, связанных с цифровой трансформацией;

9) внедряет методы проектирования, построения и управления организацией на основе архитектурного подхода;

10) внедряет методы и инструменты продуктового подхода при разработке Росстатом новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде физическим лицам и организациям;

11) внедряет методы и инструменты процессного и проектного управления;

12) участвует в разработке единых ценностных ориентиров государственных гражданских служащих Росстата, его территориальных органов и работников подведомственных организаций Росстата в целях способствования повышению эффективности цифровой трансформации Росстата;

13) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;

14) участвует в разработке и представлении в Министерство проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

15) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

16) осуществляет разработку, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Росстата;

17) координирует выполнение ведомственной программы цифровой трансформации Росстата;

18) участвует в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации;

19) обеспечивает разработку и документальное описание методик, порядков и регламентов использования программного обеспечения, баз данных, подсистем и компонентов ИВС Росстата в структурных подразделениях Росстата;

20) разрабатывает предложения по организации обучения и профессиональной подготовке (переподготовке) должностных лиц Росстата в области применения общесистемного и специального программного обеспечения, информационных технологий и информационно-технических средств в практической деятельности Росстата.

21) обеспечивает следование единой технической политике при создании, обеспечении функционирования и развития информационных систем и инфраструктуры информационных технологий, в том числе:

координирует формирование технической политики Росстата на основе единой технической политики;

обеспечивает управление архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

разрабатывает рекомендации по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Росстат и подведомственные организации Росстата;

22) координирует развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Росстата включая:

согласование технической документации с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";

23) анализирует потребности функциональных подразделений и определяет направления развития информационных, информационно-аналитических и информационно-коммуникационных технологий, разработки предложений по их применению в Росстате;

24) участвует в реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в части, относящейся к компетенции Управления;

25) координирует работы по подготовке предложений по реализации единой технологической политики и определению основных направлений развития Росстата в области информатизации;

26) подготавливает предложения по приоритетным направлениям информатизации Росстата, а также по координации работ по разработке и реализации программ внедрения и модернизации информационных технологий в деятельность Росстата;

27) участвует в работе Росстата по подготовке предложений по опубликованию и размещению информации о деятельности Росстата на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации;

28) разрабатывает технические требования для организации процедур размещения государственного заказа, заказов на разработку и проектирование общесистемного и специального программного обеспечения, услуг и работ в интересах Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

29) координирует и сопровождает проектные работы по созданию и модернизации общесистемного и специального программного обеспечения Росстата;

30) организует и контролирует ввод в эксплуатацию результатов проектных работ;

31) координирует комплекс мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятии решений на основе данных, в том числе:

формирование отраслевых стандартов обмена информацией и обеспечение формирования модели государственных данных в сфере государственной статистики;

работу по сбору государственных данных в сфере деятельности Росстата, хранение, обработку и анализ данных;

внедрение инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий Росстата;

разработку и реализацию комплекса мер по повышению надежности и обеспечению непрерывности оказания услуг, предоставляемых Росстатом в электронном виде, за счет поэтапного перехода на типовые облачные решения, сервисную модель потребления ресурсов хранения данных и инфраструктуры с учетом методов и инструментов обеспечения безопасности данных;

32) организует и координирует работ по наполнению данными ведомственного сегмента Росстата в единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС);

33) координирует разработку и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

34) обеспечивает эксплуатацию и развитие территориально распределенной сети Росстата, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонент видеоконференцсвязи и цифровой телефонии;

35) организует и координирует работы по развитию и сопровождению телекоммуникационной сети (систем связи) Росстата;

36) обеспечивает в пределах своей компетенции предоставление услуг телефонной связи центральному аппарату Росстата, ведет учет телефонных номеров;

37) планирует оснащение и эксплуатацию автоматизированных рабочих мест, а также создание и развитие центров обработки данных и иной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росстата, его территориальных органов и подведомственных организаций;

38) организует и осуществляет управленческий учет средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию/утилизации вышедших из строя или имеющих высокую степень физического/морального износа средств вычислительной техники;

39) организует, координирует и осуществляет развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия Росстата с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;

40) разрабатывает и согласовывает условия информационного взаимодействия, определяющие регламенты, структуру, форматы и способы обмена сведениями в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Росстата и других федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

41) разрабатывает и реализует порядок формирования, актуализации и использования информационных ресурсов Росстата, а также порядок получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Росстата;

42) организует и координирует работы по информационно-технологическому развитию и поддержанию в работоспособном состоянии системы межведомственного электронного взаимодействия в части предоставления государственных услуг Росстата в электронном виде, размещенных на едином портале государственных услуг (ЕПГУ);

43) организует и координирует работы по размещению официальной статистической и иной информации на интернет-портале Росстата путем ее размещения в соответствии с порядком, определяемым правовыми актами Росстата;

44) участвует в выработке предложений по развитию интернет-портала в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативных правовых актов на базе передовых информационных технологий;

45) представляет интересы Росстата по поручению руководства Росстата в межведомственном кроссфункциональном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации, в том числе:

в федеральных органах власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в диалоге с экспертным сообществом, представителями организаций;

на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, затрагивающим вопросы цифровой трансформации, информатизации и цифрового развития, относящимся к сфере деятельности Росстата; в иных совещательных и координационных органах, созданных в целях координации взаимодействия с внешними участниками;

46) проводит согласительные совещания по вопросам цифровой трансформации для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по вопросам цифровой трансформации;

47) участвует в работе коллегиальных органов по управлению цифровой трансформацией Росстата;

48) участвует в работе Росстата по приему граждан Российской Федерации и (или) организаций, своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

49) обеспечивает совершенствование технологий сбора, обработки и управления качеством статистической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

50) разрабатывает и совершенствует технологии информационного обмена и взаимодействия с юридическими и физическими лицами;

51) разрабатывает предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов по вопросам сбора и обработки первичных статистических данных;

52) обеспечивает в установленном порядке сбор и обработку первичных статистических данных и административных данных, поступающих от респондентов, органов государственной власти и органов местного самоуправления по техническим каналам связи;

53) обеспечивает проверку полученных сведений методами формального и логического контроля, включая направление в адрес респондентов, органов государственной власти и органов местного самоуправления уведомлений о принятии/непринятии соответствующих сообщений;

54) обеспечивает формирование статистической отчетности в рамках компетенции Управления;

55) осуществляет техническое обеспечение организации сбора первичных статистических данных путем заполнения бланков переписных листов в электронной форме, а также с использованием средств связи, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет";

56) осуществляет техническое обеспечение организации обработки первичных статистических данных;

57) разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, перечни должностей и выполняемых функций для лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с обработкой первичных статистических данных по гражданско-правовым договорам (договорам подряда);

58) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам финансового обеспечения автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений, а также участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку, проведение и подведение итогов федеральных статистических наблюдений;

59) разрабатывает предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в части финансового обеспечения автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений;

60) разрабатывает годовые сметы расходов федерального бюджета по соответствующим федеральным статистическим наблюдениям, по виду расходов "Проведение статистических обследований и переписей" (далее - Смета переписи) исходя из необходимости рационального, эффективного и целевого использования бюджетных средств по 242 и 246 виду расходов и в части автоматизированной обработки - по 244 виду расходов;

61) распределяет и доводит до территориальных органов Росстата соответствующую информацию о лимитах бюджетных обязательств на текущий период, формирует бюджетную отчетность и ведет аналитический учет;

62) участвует в разработке методологических и организационных положений федеральных статистических наблюдений;

63) разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, планов мероприятий по подготовке, проведению, автоматизированной обработке и подведению итогов федеральных статистических наблюдений, включая ЗАТО, отдаленные и труднодоступные территории, осуществляет контроль за их исполнением;

64) определяет потребность структурных подразделений центрального аппарата Росстата, участвующих в проведении федеральных статистических наблюдений, и его территориальных органов в оборудовании, вычислительной и организационной (офисной) технике, средствах связи, информационном и программном обеспечении и других материально-технических средствах, необходимых для автоматизации выполнения задач проведения и подведения итогов федеральных статистических наблюдений;

65) организует, координирует и участвует в работах по определению норм нагрузки на физических лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с автоматизированной обработкой материалов федеральных статистических наблюдений;

66) разрабатывает нормативы, необходимые для расчета затрат, финансируемых из федерального бюджета;

67) участвует в разработке совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, предложений по организационно-технологической схеме (технологии) сбора сведений об объектах федеральных статистических наблюдений в электронной форме, автоматизированной обработке и подведении итогов;

68) ведет учет расходуемых средств по автоматизированной обработке материалов федеральных статистических наблюдений в части фактического расхода центрального аппарата Росстата и территориальных органов, а также в части заключаемых контрактов;

69) разрабатывает технические проекты, технические задания, состав программно-технологических средств;

70) ведет реестр расходных обязательств Росстата и формирование бюджетных ассигнований в установленном порядке по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств;

71) распределяет предельные объемы финансирования из федерального бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации на планируемый период;

72) осуществляет организацию, координацию и мониторинг выполнения работ по подготовке к автоматизированной обработке материалов федеральных статистических наблюдений и получения итогов;

73) обеспечивает сопровождение и развитие информационных систем федеральных статистических наблюдений на основании заявок структурных подразделений центрального аппарата Росстата, осуществляющих методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений;

74) участвует в работе по организации межведомственного электронного обмена информацией, ее защиты и использования криптографических средств защиты информации в части федеральных статистических наблюдений;

75) организует обеспечение защиты и разработка правил обработки конфиденциальной информации при проведении федеральных статистических наблюдений;

76) организует разграничение доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации федеральных статистических наблюдений;

77) организует формирование картографического материала и уточнение карт-схем городов и крупных населенных пунктов в субъектах Российской Федерации на электронном носителе;

78) осуществляет организацию, координацию и участие в работе по подготовке материалов для обучения персонала на федеральном и региональном уровнях по автоматизированной обработке материалов и созданию баз информационных ресурсов федеральных статистических наблюдений, а также обучение персонала;

79) участвует в подготовке предложений по командированию работников структурных подразделений центрального аппарата Росстата, осуществляющих автоматизированную обработку материалов федеральных статистических наблюдений;

80) разрабатывает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, перечни должностей, выполняемых функций, примерных форм договоров для лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), лиц, привлекаемых для автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений;

81) организует и координирует работу по проектированию дизайна форм федеральных статистических наблюдений, включая машиночитаемые документы, подготовку предложений для разработки защитного комплекса и определения степени защиты бланочной продукции;

82) осуществляет ведение учета распределения и расходования средств из Сметы переписи;

83) участвует в подготовке предложений Росстата в рамках бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период и их защите в Минфине России;

84) подготавливает предложения по составлению и внесению изменений в бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, бюджетную смету центрального аппарата Росстата на текущий финансовый год и на плановый период по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств;

85) участвует в разработке долгосрочных программ развития государственной статистической системы Российской Федерации, ведомственных целевых программ по проведению автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений, контроль за их исполнением;

86) осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам исполнения федерального бюджета в части финансирования автоматизированной обработки материалов федеральных статистических наблюдений;

87) обеспечивает получение, обработку и хранение первичных статистических и административных данных, предоставляемых Росстату респондентами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации и иными организациями, в порядке, предусмотренном актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии Росстата;

88) обеспечивает доступ структурных подразделений Росстата к первичным статистическим и административным данным, предоставляемым респондентами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

89) осуществляет организацию и координацию работ по защите информационных ресурсов Росстата от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам, развитию телекоммуникационной сети Росстата;

90) формирует и проводит единую политику в области развития, сопровождения и поддержания в работоспособном состоянии ИВС Росстата в части обеспечения информационной безопасности;

91) организует и координирует работы по модернизации и сопровождению ИВС Росстата в области защиты информации;

92) обеспечивает соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации, персональных данных и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

93) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

94) организует и обеспечивает в пределах установленных полномочий:

информационную безопасность автоматизированных рабочих мест Центрального аппарата Росстата, предназначенных для работы в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации;

подключение и настройку прав доступа в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в Центральном аппарате Росстата;

установку, настройку и работу Государственной интегрированной информационной системы "Электронный бюджет" и Единой информационной системы в сфере закупок;

изготовление, установку и обеспечение работы электронных цифровых подписей;

95) подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов;

96) определяет квалификационные требования и критерии оценки заявок участников размещения заказов;

97) участвует в подготовке проекта контракта, направлении проектов контрактов, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме, на электронную площадку;

98) осуществляет полномочия в установленном организационными приказами Росстата порядке в качестве инициатора и организатора размещения заказов по поставке и внедрению вычислительной, телекоммуникационной, копировально-множительной, полиграфической, организационной и другой техники центрального аппарата и территориальных органов Росстата, включая средства защиты конфиденциальной информации;

99) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

100) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок в части обеспечения переписей, выборочных и сплошных обследований, относящихся к сфере деятельности Управления;

101) участвует в осуществлении проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов; в установленных законодательством случаях осуществляет информирование об отказе в их принятии;

102) организует и осуществляет приемку результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

103) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов (договоров);

104) обеспечивает работу с исполнителями государственных контрактов, сопровождение заключенных государственных контрактов, заказчиком по которым выступает Управление;

105) осуществляет претензионную работу с исполнителями государственных контрактов, заказчиком по которым выступает Управление;

106) осуществляет оформление рекламаций исполнителям государственных контрактов, заказчиком по которым выступает Управление.

107) осуществляет координацию работ и подготовку предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Росстата, в том числе стандартизации используемых средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения;

108) подготавливает предложения по приоритетным направлениям информатизации Росстата, а также по координации работ по разработке и реализации программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Росстата;

109) осуществляет анализ перспективных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и разработки предложений по их применению в Росстате;

110) обеспечивает ведение фонда алгоритмов и программ, содержащего результаты разработки, развития и сопровождения специального программного обеспечения единой информационной системы Росстата;

111) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

112) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;

113) обеспечивает предоставление федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

114) обеспечивает исполнение гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

115) осуществляет профилактику коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

116) обеспечивает предоставление гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

117) проводит оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций в пределах компетенции Управления;

118) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;

119) осуществляет мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Управления;

120) осуществляет мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;

121) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;

122) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;

123) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, в том числе:

разрабатывает мобилизационные документы Управления и обеспечивает их поддержание в актуальном состоянии;

участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;

участвует в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

124) организует гражданскую оборону Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

125) организует и контролирует в Управлении выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;

126) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;

127) обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства в Управлении;

128) осуществляет проверку соответствия оборудования, фактически поставленного для нужд центрального аппарата Росстата, на соответствие требованиям контрактов на поставки товаров, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, по которым Управление является заказчиком, участвует в маркировке указанного оборудования;

129) участвует в работе постоянно действующей комиссии по проведению инвентаризации имущества;

130) участвует в работе постоянно действующей комиссии по приему-передаче и списанию в центральном аппарате Росстата оборудования;

131) осуществляет ведение аналитического учета и обеспечение контроля за эффективностью использования лимитов бюджетных обязательств по закрепленным за Управлением направлениям расходования бюджетных средств;

132) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне.

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных Росстату организаций, структурных подразделений Министерства, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов управлений центрального аппарата Росстата, его территориальных органов, органов государственной власти, учреждений и организаций;

3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:

давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.

 

III. Организация деятельности

 

9. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата.

10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности уполномоченным заместителем руководителя Росстата. Количество заместителей начальника Управления определяется руководителем Росстата.

11. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.

12. Начальник Управления:

1) осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения;

3) организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;

4) взаимодействует с другими управлениями Росстата, территориальными органами Росстата и подведомственными организациями;

5) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;

6) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому в установленном порядке;

7) подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления;

8) утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;

9) представляет Росстат по поручению руководства Росстата в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

10) обеспечивает представление руководству Росстата материалов по международному сотрудничеству для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росстата;

11) вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации сотрудников Управления по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

12) совместно с Административным управлением:

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы (работой) сотрудниками Управления, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Управлении;

вносит предложения об изменении штатного расписания Управления;

13) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата и Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14) на основании выданных руководителем Росстата доверенностей подписывает от имени Росстата документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и другие);

15) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

16) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с установленным в Росстате порядком;

17) обеспечивает установленный режим секретности в Управлении и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Управления или полученных им от других управлений Росстата, органов государственной власти и организаций;

18) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Управлении;

19) пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Росстата.

13. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.

14. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами и должностными инструкциями.